+7-963-277-76-71
E-mail: info@kartina45.ru

 

Главная
Шаржи
Живопись
Акварель
Графика
Об авторе
Статьи
Блог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы К.А. Коровина

  • При составлении цвета (окраски) смотреть, что светлое, что темное.

  • Когда цвет не похож и в случае желания сделать его похожим, надо смотреть, насколько он темен или светел по отношению к другим цветам в картине.

  • Цвет в форме — смотреть взаимно, уравнивая один к другому.

  • Изменяя светло-темное, не надо терять отношений цветов, то есть чем окрашены взаимно.

  • Писать начинать со светлых мест. Цвета светлые и темные должны контрастировать взаимно.

  • Образность отношений — что резче и что мягче, что молчит и что кричит, взаимно с цветом в форме.

  • Цвет в форме.

  • Контрасты порочные. Писать одно с другим. Форма как характер.

  • Контраст формы. Как одна форма не похожа на другую. Рисуя одну сторону, смотреть на другую. Смотреть на натуру, а к себе меньше.

  • Переводить глаза и аккорды цвета в форме, брать в красках с натуры до тех пор, пока не будет похоже.

  • ...После дождя — свет воздуха. Окраины предметов светлеют, соответственно тона предметов темные и тушуются тонами и полутонами; списывать предметы с другими.

  • Работать надо не насилуя свои знания — свободнее, радостнее (посвежее), веселее, чувствуя красоту, погорячей, больше шутки, но поскорее, и дать рисунку «изловчиться к правде». Поменьше делать и побольше выжать.

  • ...Новое нужно, новый подход, новую позу.

  • Никакой кладки вкусной краски быть не должно. Быть должно самое точное сочетание тонов и работа от чувства и увлечение. Невольно должна быть выражена сумма впечатлений и чувствований.

  • Отчего у меня в живописи нет увлечения, нет трепета? Заставить нужно верить себе. <.. .>

  • Чувствовать красоту краски, света — вот в чем художество выражается; немного, но правдиво, верно брать, наслаждаться свободно; отношения тонов. Тона, тона правдивей и трезвей — они содержание. Надо сюжет искать для тона. У меня плохо оттого, что я не чувствую. Оторвано же сирени из окна чудо как хороши. Творчество в смысле импрессионизма.

  • Нужно так брать предмет, чтобы удобно его видеть.

  • Мало того, что составить верный тон, надо его умело нарисовать на холсте, чтобы он верно выражал свое назначение в этюде. Ялта. 11 июля. Нужно тон к тону не доводить, брать отдельно тени и цвета, ляпать на холст, не стушевывая. <.. .>

 Константин Коровин вспоминает. — М., 1971. — С. 128, 131 — 133, 134.

 


Copyright © 2011-2017. Интернет-магазин "Kartina45". Все права защищены.